ДМС-программы не радуют россиян, показал опрос

stockasso / DepositPhotos

Портал hh.ru провел опрос и установил: россияне не удовлетворены услугами страховых компаний, предоставляющих полисы добровольного медицинского страхования (ДМС), передает «Ремедиум». Было установлено, что только 21-35% опрошенных позитивно смотрят на услуги в рамках ДМС.

Статистика неутешительна: 41% респондентов недоволен ДМС-программами своей страховой компании (учитывались показали клиентов компаний Альфа-Страхование, Альянс Страхование, BestDoctor, ВСК, Ингосстрах, Ренессанс, РЕСО, Росгосстрах, СОГАЗ, Согласие). Многие пациенты жалуются на слабую поддержку при решении «нестраховых» случаев. Также есть вопросы к системе бонусов и специальных скидок на то, что не покрывается программой.

При ответе на вопрос о трудностях, с которыми сталкивались пользователи полисов ДМС, респонденты чаще всего ссылались на необходимость согласовывать назначенные услуги со страховой (43%), недостаточный объем услуг, входящих в программу (41%), недостаток доступных клиник и мест в них (29%), непрозрачные критерии согласования и отсутствие обратной связи (26%), а также длительный процесс согласования (20%), отсутствие стоматологии (19%) и некомпетентность врачей в клиниках (19%). Настойчивые рекомендации сделать платные исследования в клиниках и плохой уровень сервиса отметили 14% и 11% соответственно.

По мнению опрошенных, самые важные характеристики программы ДМС — это стоматология (50%), прозрачность условий программы (39%), прямой доступ в клиники и возможность записаться самостоятельно (27%), высокий уровень сервиса в клиниках, доступных в рамках полиса (27%), удобное расположение доступных клиник (25%), возможность включить в программу ДМС близких родственников (23%) и наличие в программе ЗОЖ услуг, которые обычно не покрываются полисом ДМС (13%).

Источник