В будущем люди смогут регенерировать конечности

Исследователи из Гарвардского университета открыли «переключатель ДНК», с помощью которого черви восстанавливают свое тело после разрезания или других травм. Результаты исследованиям опубликовал журнал Science.

Саламандры и гекконы могут отбрасывать части своего тела, спасаясь от хищников, и затем за пару месяцев выращивать новые. Черви и медузы продвинулись еще дальше – они могут целиком восстановить все свое тело после разрезания пополам.

Ученые заинтересовались этим природным механизмом регенерации. Они обнаружили, что ответственным за него является контрольный ген, называемый реакцией раннего роста (EGR).

Исследователи из Гарвардского университета обнаружили, что одна из частей ДНК, ошибочно считавшаяся неактивной, на самом деле контролирует активацию гена EGR. А ген в свою очередь, действует как переключатель питания для процесса регенерации.

У людей уже есть механизм, который восстанавливает клетки, но он не запускает широкомасштабную регенерацию – такую, как восстановление целой конечности.

Теперь ученым предстоит найти способ перепрограммировать этот механизм на полноценное восстановление.