Опасные бактерии общаются друг с другом

Таким образом эти патогены избегают пагубного для них воздействия антибиотиков. На основе этого открытия ученые хотят усовершенствовать антибактериальные лекарства.

При развитии вирусной лихорадки или бактериальной инфекции довольно часто и широко используются антибиотики. Однако некоторые бактерии вырабатывают резистентность к этому в остальном эффективному лечению. Именно поэтому исследователи пытаются разработать новый вид антибиотиков, способных уничтожать бактерии, а также одновременно сделать нынешнее лечение более эффективным. Ученые приблизились к этой цели с помощью нового вида бактерий под названием Pseudomonas aeruginosa, который инфицирует пациентов таким тяжелым заболеванием легких, как муковисцидоз.

В ходе нового исследования его авторы обнаружили, что бактерии посылают друг другу предупреждающие сигналы, когда они подвергаются атакам антибиотиков или вирусов под названием бактериофаги, уничтожающих бактерии. Результаты этого исследования опубликованы в Journal of Bacteriology. «Мы наблюдали в лаборатории, что бактерии просто плавают вокруг опасных скоплений антибиотиков или бактериофагов, — рассказала исследователь Нина Молин Хойланд-Крогсбо (Nina Molin Hoyland-Kroghsbo), доцент департамента ветеринарии и животных наук в Университете Калифорнии. — Когда они получают предупреждающие сигналы от своих собратьев, то, как можно наблюдать в микроскоп, начинают вращаться вокруг антибиотиков и бактериофагов по кругу».

Совместное исследование ученых из Университета Копенгагена и Университеты Калифорнии в Ирвине демонстрировало рост и распространение бактерий в пробирках. Там создавались условия, которое повторяли те, что существуют на поверхности слизистых оболочек, где чаще всего развиваются инфекции. Однако даже полученные данные требуют длительного времени для того, чтобы качество лечения повысилось. На следующем этапе необходимо выяснить, как воздействовать на это общение бактерий между собой и нарушить передачу предупреждающих сигналов.