В Минздраве разработали критерии идеальной поликлиники: общительный врач, отсутствие очередей

Тратить минимум половину времени приема на живое общение с пациентом предписал врачам Минздрав. Ведомство разработало список признаков, по котором можно будет определить — идеальна районная поликлиника или нет.

фото: mos.ru

Проект соответствующего приказа сейчас проходит стадию общественного обсуждения. В документе речь идет о критериях, которые позволят простым пациентам и проверяющим понять, соответствует ли клиника новой модели оказания медицинской помощи. Так, в идеальной поликлинике система навигации не должна работать по принципу из русских сказок: «пойди туда — не знаю куда».

Для информационных стендов, медиаэкранов, указателей и табличек на кабинетах Минздрав установил жесткий лимит: пациенту должно хватить 30 секунд, чтобы разобраться и принять решение о дальнейшем маршруте. Томительному ожиданию в очереди в новых поликлиниках тоже придет конец. По задумке разработчиков, минимум половина амбулаторных пациентов должна приниматься врачами по предварительной записи, причем 80 процентов из них зайдут в кабинет строго вовремя. Также ведомство планирует разгрузить регистратуры. Как говорится в документе, половина посетителей медучреждений должны будут записываться на прием к доктору по телефону, через мобильные приложения или инфоматы.

Медикам предписано выстроить работу так, чтобы больному не пришлось несколько раз возвращаться в один и тот же кабинет: например, сначала поставить печать на больничном, затем сбегать в регистратуру за картой и вновь подняться к тому же доктору в кабинет за справкой. Кроме того, по планам ведомства диспансеризацию или профилактический осмотр пройти можно будет максимум за три посещения. Наконец, врач не сможет потратить все время приема на заполнение медкарты и выписку рецептов. Как указано в проекте, минимум 50 процентов времени, отведенного на одного больного, доктор будет обязан посвятить опросу, осмотру, необходимым медицинским манипуляциям и назначению рекомендаций.

Источник