Специалисты-косметологи, принимающие на дому, могут быть опасны

nikolasvn / DepositPhotos

Как отмечает Людмила Швецова, врач-дерматовенеролог и косметолог клиники «СМ-Косметология», первая опасность — отсутствие образования, даже среднего медицинского. Клиенты «специалистов на дому» никак не могут проверить, есть ли у такого человека диплом, действительно он подлинный, выдан ли он именно этому человеку. При этом даже настоящий сертификат не гарантирует, что выдавшее его заведение или наставник действительно имеют право это делать. Всевозможные «короткие курсы» никогда на запрашивают у слушателей документов об образовании, а некоторые получают подготовку вообще по мастер-классам на YouTube.

«При этом серьезные, специализированные учебные центры для врачей обязывают всех учащихся предоставлять документы о медицинском образовании. Точно также проходит прием на работу в клиниках — проверяются все документы об образовании у всех врачей. Для этого посылают запросы в вузы, а учебное учреждение обязано предоставить информацию на официальном бланке. Некоторые вузы прикладывают архивные справки, где указаны номера приказов о зачислении студента и его отчислении в связи с окончанием вуза и выдачей диплома.

Вторая опасность — нарушение правил асептики и антисептики при приеме на дому, при том, что чаще всего эти специалисты используют инъекционные методики и работают с уколами и кровью. Однако никто не гарантирует, что все инструменты одноразовые или простерилизованы, тем более, что автоклавирование в домашних условиях невозможно. Максимум безопасности — протирание спиртом, и то нередко этого не делается.

Третий риск — используемые препараты. Сертифицированные продукты стоят дорого и продаются только в клиники. Официальный дистрибьютор запрашивает сертификаты, дипломы, лицензии, подтверждающие право покупателя заниматься медицинской деятельностью. Покупатели (т.е. клиники), в свою очередь, приобретают препараты только у официальных поставщиков с регистрационными удостоверениями Домашние специалисты закупаются на сером рынке и не интересуются качеством препаратов.

Пятое — при неожиданном развитии осложнений или сложной ситуации на приеме (аллергическая реакция, скачок давления и т.д.) врачи всегда знают, что делать. Их подготовка позволяет им быстро и эффективно оказать необходимую помощь пациенту. Домашние специалисты, знающие, как правило, 2-3 процедуры, смогут разве что вызвать «скорую», если не растеряются и не испугаются.
Кроме того, с клиникой пациент подписывает договор и получает подтверждающие документы. Если что-то пойдет не так, то он всегда сможет предъявить доказательства лечения именно в этой клинике, именно у этого доктора.

В случае с домашними «докторами» ничего доказать невозможно. Поскольку для ведения медицинской деятельности в России необходимы лицензирование и сертификация, что довольно долго, сложно и дорого, клиники дорожат своей репутацией и оказывают помощь пациентам. Помощь от домашних специалистов ограничивается отправлением недовольного клиента в игнор-лист в соцсетях и в «черный список» телефона.

В клиниках врачи проводят диагностику перед началом лечения, что невозможно при приеме на дому. В силу своей подготовки врач может объяснить пациенту, почему та или иная методика может ему не подойти, и подберет именно то, что нужно в конкретном случае. Специалисты на дому, не владея ничем, кроме, например, техники «укольчик в губы», просто не могут этого сделать.

В клиниках применяются аппаратные техники, оборудование для которых невозможно поставить дома, т.к. оно стоит миллионы рублей, и его продают только медицинским учреждениям. При этом для «врачей на дому» возможна покупка несертифицированных китайских лазеров для эпиляции. Они в лучшем случае будут неэффективны, и клиент потеряет деньги, в худшем — небезопасны.

Врачи в клиниках часто имеют дело с последствиями процедур у «домашних специалистов». Сначала пациента направляют на диагностику. Если под кожу ввели гель, то, например, с помощью УЗИ мягких тканей нужно установить его состав. Гели на базе гиалуроновой кислоты разрушаются посредством введения специфического фермента, гиалуронидазы. Она выводит гель, и пациент возвращает то состояние, которое было до процедуры.

Но в случае силиконовых или полимерных гелей поможет только пластический хирург, т.к. это бионеразлагаемые вещества и не выводятся естественным путем. Косметологи сталкиваются с такими осложнениями как ишемия и некроз — омертвение тканей. Оно происходит при попадании геля в кровеносный сосуд. Тут тоже придется обращаться только к хирургу, а вернуть состояние до процедуры уже невозможно.

Одна из главных опасностей таких процедур на дому — неприятные последствия могут возникнуть не сразу, а спустя годы. Даже маникюр можно делать только у тех мастеров, у которых есть сухожаровый шкаф, иначе можно в комплекте со стразами и гель-лаком получить грибок или гепатит».

Источник