Петербургский онкоцентр отстояли всем миром: запретили перепрофилировать для коронавирусных больных

Они смогли! Победили! Пациенты отстояли свою больницу. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил список медорганизаций для борьбы с коронавирусом в регионах. Знаменитый онкоцентр им. Петрова в Санкт-Петербурге, который в начале мая со скандалом хотели перепрофилировать под инфекционный стационар для больных коронавирусом, удалось спасти людям, которые там лежат сейчас.

«Наша будущая победа началась со статьи в «МК». Вы не побоялись и среагировали моментально, пока другие думали, что им за это будет», — рассказывают пациенты.

Если бы питерский онкоцентр, кстати, один из крупнейших в стране, куда приезжают со всей России (свыше 1200 человек, взрослых и детей одновременно проходят в нем жизненно важную терапию) остался в списке на ликвидацию, больных пришлось бы срочно выписать, а их лечение — остановить… Что для многих просто смерти подобно.

«Когда нас всех выставят за дверь, возвращать потом будет уже поздно. Существуют разные схемы лечения онкологических заболеваний, но все их нельзя сдвигать даже на один день — иначе не поможет», — разъясняли чиновникам пациенты азбучные истины.

Готовы были перестать лечить не только взрослых, но и детей, закрывалось детское онкологическое отделение, отделение гематологии и химиотерапии с палатой реанимации и интенсивной терапии, оказание всех остальных видов медицинской помощи приостанавливали до лучших времён.

Ситуация осложнялась тем, что многие другие клиники подобного профиля в Санкт-Петербурге уже не работали или дорабатывали последние дни, онкоцентр оставался едва ли не последним островком спасения. Как выяснил «МК», например, в мае должен перестать функционировать Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова Минздрава России — в Санкт-Петербурге, он вмещает в себя до 400 коек.

Пациенты, которые сейчас лежат в онкоцентре, смогли сплотиться и сорганизоваться всего два дня, чтобы переломить, спасти ситуацию и себя.

«Единственная клиника, которая смогла объединиться и восстать — наша. Публикации, петиции, письма во все инстанции и личные обращения ко всем депутатам Государственной Думы — мы не сдались и сделали невозможное, а ведь в нас поначалу никто не верил, раз решение о закрытии принято на высшем уровне, многие считали, что никто и ничего не будет переигрывать», — с гордостью рассказывают они сегодня.

Многим не повезло. В данный момент предварительном списке оставшихся к реорганизации непрофильных клиник остаются 4981 коек в 28 регионах…

Екатеринбург лишился единственного в городе хосписа, находящегося при ЦГБ № 2 на улице Челюскинцев. Как рассказал «МК» экс-мэр города Евгений Ройзман, его также перепрофилировали в госпиталь для пациентов с коронавирусной инфекцией.

«Кто-то реально думает, что 50 освобождённых коек сильно значимы в почти двухмиллионном городе? Ценой возможного спасения одних жизней, просто погубили других…

То, что творят с хосписом – это бред, это исполнение мечты серийного убийцы, это такой удар по социальному полю, равного которому у нас в городе больше двадцати лет не было…», — возмущаются родственники пациентов в термальной стадии и волонтеры, работавшие в паллиативном отделении годами. Но в этом случае даже обращение в ВОЗ не помогло. Слишком мало хосписных пациентов в Екатеринбурге, не в том они состоянии, чтобы бороться…

Да, спасать людей с коронавирусом очень нужно, но не ценой иногда бессмысленного закрытия важных, уникальных по своему уровню и оснащенности больниц, роддомов, хосписов… В том же екатеринбургском хосписе на 50 коек — всего 2 аппарата ИВЛ.

Источник