Нарколог рассказал о взрывном росте числа запоев в период самоизоляции

Для кого-то период самоизоляции стал редким времени тишины, самопознания и открытия в себе новых талантов, однако для других категорий населения отсутствие работы, необходимость сидеть в четырех стенах, паника и страх стали поводом утопить свое горе на дне бокала. Алкоголь для россиян всегда был одним из лучших лекарств от всего.

Сейчас стране, конечно, не до алкоголиков с их проблемами, однако частные наркологи отмечают рост количества обращений и предупреждают, что после окончания периода самоизоляции последствия нынешних запоев будут аукаться еще долго.

фото: pixabay.com

Пользователи в соцсетях делятся, что пить на самоизоляции стали гораздо чаще: раньше перспектива выхода на работу после выходных была сдерживающим фактором, сейчас же никто не заметит твое помятое лицо и не пожурит за опоздание. да и за руль теперь почти не надо – пей не хочу. «Мы стали каждый вечер выпивать с мужем минимум бутылку водки. С алкоголем как-то легче переживать весь этот ужас вокруг», — рассказывает москвичка Ольга Л. «Никогда не пил столько, сколько сейчас, — говорит Илья из Подмосковья. – Работы пока нет, перспективы не ясны, что еще остается?»

Тем временем, врачи государственного сектора отмечают, что пить люди стали меньше. По крайней мере, в государственные больницы алкоголиков почти не везут. Да и жертв ДТП по причине «пьяных аварий» почти нет – за руль нынче мало кто садится. «Наверное, самоизоляция идет москвичам на пользу, — рассказал «МК» врач одной из московских больниц. – У нас стало совсем мало пациентов с алкогольными отравлениями».

Впрочем, частные наркологи с этим не согласны: по их прикидкам, количество обращений выросло на 30-50% — и продолжает расти. Просто «скорые» совершенно перестали выезжать к людям по таким незначительным поводам – они едут в основном к пациентам с симптомами острой респираторной инфекции. А если пациент перепил или не может выйти из запоя, ему рекомендуют обратиться в частные службы, которые оказывают такие услуги.

Как рассказал «МК» психолог-консультант по химической зависимости одной частной компании Федор Огурцов, с последствиями общей волны роста употребления алкогольных напитков, к сожалению, еще предстоит столкнуться:

— К нам поток обращений от людей, которым требуется помощь в связи со злоупотреблением спиртными напитками, только нарастает. Если раньше люди пили и выходили на работу, они четко соблюдали социальную границу: да, в пятницу и субботы можно себе позволить, но к понедельнику надо быть огурцом. Сейчас ситуация такая, что звонят жены с криком души: не знаю, что с ним делать, пьет третьею неделю и тормозов нет. Зависимость прогрессирующая, и пока есть возможность пить и никуда не ходить, люди будут пить и никуда не ходить. «Скорые», которые отказываются ехать к таким пациентам, тоже можно понять: сейчас жалко тратить драгоценное время на каких-то пьяниц, которым плохо каждое утро. Раньше к таким людям выезжали, прописывали им но-шпу, магнезию. Сейчас от них отбрыкиваются как могут.

— Что можно сказать о формах запоев – растет ли количество тяжелых?

— Да, чем дальше, тем случаи становятся серьезнее. Обычно считается, что если человек пьет, ничего страшного. И так до тех пор, пока последствия не станут видны: пока у него что-нибудь не отнимется или он не начнет бить близких. А пока он тихонько на кухне убирает по одной-две бутылки водки, вроде все и в порядке. На работу идти не надо, времени много — вот он сидит и пьет. Но то, что сейчас происходит, даст свои плоды через неделю, через две, когда надо будет возвращаться в социальную жизнь, а это будет очень тяжело.

— Количество обращений растет постоянно?

— Оно зависит от планов правительства по срокам самоизоляции. В первую неделю был всплеск обращений, потом, когда все ждали, что вот-вот все кончится, они стали постепенно снижаться. Но теперь речь идет о продлении периода на майские — опять начался рост. Средний класс привык употреблять. Зайдите в сетевые магазины по продаже спиртного: там очереди, все битком, все раскупается.

Тем временем директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков считает, что пока ситуация не до конца ясна: государственные наркодиспансеры практически не функционируют: «Итоги мы будем подводить после окончания самоизоляции. Сейчас же либо люди справляются сами, либо с привлечением частных похметологов».

Источник